Дудина Людмила Александровна, воспитатель

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности

Познавательное развитие

Развитие речи

В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада

Развитие речи. Кыласова Л.Е. Конспекты занятий. Подготовительная группа.

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Сроки проведения

Обследование

Летние истории с.20 В.В.Гербова

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные  и прилагательные

1неделя

Обследование

Профессии

детского

сада

Уточнить названия профессий работни­ков детского сада. Знать имена, отчест­ва  работников дет­ского сада. Учить подбирать синонимы

2 неделя

«Подготовишки» В.В Гербова с.19

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Времена года.Осень

Осень

Закрепить название осенних месяцев; характерные при­знаки осени;  поня­тия сезонная одеж­да, сезонная  обувь, головные уборы

3 неделя

«Лексико  грамматические упражнения»с.22В.В.Гербова

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Золотая осень Деревья и кустарники

Деревья и кустарники

Закрепить название осенних месяцев; характерные при­знаки осени;  поня­тия сезонная одеж­да, сезонная  обувь, головные уборы , знать 7названия деревьев и кустарников.Развивать воображение.

4 неделя

«Для чего нужны стихи?»В.В.Гербова с.23

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.  Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Осенью в саду и огороде

Фрукты

Фрукты

Учить образовывать от существительных прилагательные.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.Учить согласовывать числительные с существительными.Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах..

5 неделя

ОКТЯБРЬ

Осенью в саду и в огороде. Овощи

Овощи

 Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

 Составлять описательный рассказ про овощи.

 Узнавать овощи на ощупь.

 Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

 Развивать мышление, память, речевые способности детей.

 Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

 Умение работать в коллективе.

1 неделя

«Пересказ итальянской сказки

«Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари) с.24 В.В Гербова

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Труд взрослых и детей в саду  в огороде

Труд взрослых и детей в саду  в огороде

Активизировать пассивный и актив­ный словарь по те­ме. Закрепить на­звания фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова.

2 неделя

Тема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»с.27 В.В.Гербова

Помочь детям запомнить стихотворение

Труд взрослых и детей в саду  в огороде

Труд взрослых и детей в саду  в огороде

Активизировать пассивный и актив­ный словарь по те­ме. Закрепить на­звания фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова

3 неделя

Тема: «чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» с.32 В.В.Гербова

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

Садовые и лесные ягоды

Садовые и лесные ягоды

 Познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод. - Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные). Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4 неделя

Тема: «Русские народные сказки»с.30 В.В.Гербова

Выяснить знает ли дети русские народные сказки.

НОЯБРЬ

Осенние грибы

Осенние грибы

Уточнить и расширить представления детей о грибах, их отличительных особенностях.

• Формировать представление детей о месте произрастания грибов .

• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы,, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

1 неделя

Тема: «На лесной поляне» с.33 Гербова В.В

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Поздняя осень Одежда, обувь и головные уборы

Одежда, обувь и головные уборы

создать условия для знакомства детей с разнообразием головных уборов.
Поддержания интереса детей к рассказыванию по собственной инициативе, развития умения передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
Совершенствования представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Формирования способов словообразования прилагательных.

2 неделя

Тема: «Сегодня так светло кругом!» С.35 В.В Гербова

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Дикие животные Подготовка к зиме

Дикие животные Подготовка к зиме

Закрепить знания о том,  как  звери  зи­муют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут

3 неделя

Тема: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» с.39 В.В.Гербова

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

Дикие животные Подготовка к зиме

Дикие животные Подготовка к зиме

Закрепить знания о том,  как  звери  зи­муют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут.

4 неделя

Тема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб».

.

ДЕКАБРЬ

Времена года. Зима

Зима

Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родст­венные слова

1неделя

Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением.

Домашние животные

Домашние животные

Уточнить и обобщить знания  о  домашних животные. Учить подбирать синонимы

2 неделя

Тема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…» с.42 В.В Гербова

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Животные севера и жарких стран

Животные севера и жарких стран

Уточнить названия животных жарких стран и их детены­шей; внешние при­знаки, их строение, чем питаются, ха­рактерные  повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы

3 неделя

Тема: «Лексические игры»

С.44

Обогащать и активизировать речь детей

Электробытовая техника

Электробытовая техника

Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".

Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".

- Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.

Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.

Закреплять умение отвечать полным предложением.

Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.

формирование навыков речевого общения;

Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.

.

4 неделя

Тема: «Подводный мир»

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.  Гербова с.41

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

.

Новогодние праздники

Новогодние праздники

Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвен­таря

4 неделя

ЯНВАРЬ

Домашние птицы

Домашние птицы

Уточнить и обобщить знания  о   птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синоним

3 неделя

«Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» с.49

Познакомить детей с новой сказкой, активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Закрепить  знания  о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно под­кармливать  птиц

4 неделя

Тема: «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения

Инструменты

Инструменты

Закрепить и расши­рить знания об ин­струментах, исполь­зуемых представи­телями разных про­фессий, и  действи­ях, выполняемых  с помощью этих ин­струментов

5 неделя

Тема: «Новогодние встречи» с.54 В.В.Гербова

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

ФЕВРАЛЬ

Профессии

Профессии

Закрепить название профессий

1 неделя

Тема: «Здравствуй, гостья – зима!» с.55

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Транспорт

Транспорт

Систематизировать представления де­тей о транспорте, сформировать пред­ставление о видах транспорта, расши­рить  представление о профессиях на транспорте.

2 неделя

Тема: «Произведения Н.Носова» с.54

Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

.

Наше Отечество

Наше Отечество

Уточнить знания детей об армии, их представления о ро­дах  войск,  военной технике и о военных профессиях

3 неделя

Тема: «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» с.57

Познакомить детей с новой сказкой.

Проводы русской зимы .Масленица

Проводы русской зимы .Масленица

Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвен­таря

4 неделя

Тема «Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

МАРТ

Времена года Весна

Весна

Уточнить время го­да, названия весен­них месяцев, харак­терные признаки ранней весны

1 неделя

Мебель

Мебель

 учить понимать обобщающее слово «мебель»;

расширять и активизировать словарь по данной теме;

учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

 развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

2 неделя

Тема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Посуда

Посуда

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, (игра «Волшебный мешочек»);

· формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда (игра «В магазине»);

· уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилки; готовить, варить, жарить; столовый, кухонный, чайный) 

3 неделя

Тема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» с.58 В.В. Гербова

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Пресноводные, морские и аквариумные рыбки

Пресноводные, морские и аквариумные рыбки

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

4 неделя

Тема «Весна идёт, весне дорогу!»с.68 Гербова

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи

Насекомые

Насекомые

Обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные, составлять притяжательные прилагательные от названий насекомых, использовать в речи предлоги около, по, под, на, над;

развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание;

воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.

5 неделя

Тема «Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик»

С.65 Гер.

Совершенствовать диалогическую речь детей

АПРЕЛЬ

Космос

Космос

Закрепить знания  о космосе, космонав­тах.

1 неделя

Тема «Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день»  с.66 Гер.

Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения

Перелетные птицы

Перелетные птицы

Закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово

2 неделя

Тема: «Чтение сказки «Снегурочка» с.71 Гер.

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Весна в лесах и садах

Весна в лесах и садах

Учить подбирать признаки  предмета. Закрепить характер­ные признаки весны

3 неделя

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» с.75 Гер

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах

Цветы и травы

Цветы и травы

учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.

Углублять знания детей в названии всех цветов.

Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;

Внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы.

Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

Продолжать обогащать словарь детей

4 неделя

Тема: «Сказки Г.Х.Андерсена»

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена

МАЙ

День Победы

День Победы

Расширить представ­ление детей о празд­нике Победы; о геро­ях Великой Отечест­венной войны.

1 неделя

Тема: «Весенние стихи»

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Времена года. Лето

Лето

Обобщить и уточнить представления детей о лете;

расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

закреплять навык звукового и слогового анализа; учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения; совершенствовать умение образовывать имена существительные  ед. и мн. числа в  Р. п., подбирать антонимы.

2 неделя

Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Школьные принадлежности

Школьные принадлежности

Расширить и обоб­щить представления детей о  школе,  об учёбе,  о школьных принадлежностях

3 неделя

Тема: «Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

6 ноября 2021 в 22:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.