Тема недели |
Тема ООД |
Программное содержание |
Сроки проведения |
Обследование |
Летние истории с.20 В.В.Гербова |
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные и прилагательные |
1неделя |
Обследование |
Профессии
детского
сада |
Уточнить названия профессий работников детского сада. Знать имена, отчества работников детского сада. Учить подбирать синонимы |
2 неделя |
|
«Подготовишки» В.В Гербова с.19 |
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. |
Времена года.Осень |
Осень |
Закрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы |
3 неделя |
«Лексико грамматические упражнения»с.22В.В.Гербова |
Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. |
Золотая осень Деревья и кустарники |
Деревья и кустарники |
Закрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы , знать 7названия деревьев и кустарников.Развивать воображение. |
4 неделя |
«Для чего нужны стихи?»В.В.Гербова с.23 |
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. |
Осенью в саду и огороде
Фрукты |
Фрукты |
Учить образовывать от существительных прилагательные.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.Учить согласовывать числительные с существительными.Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.. |
5 неделя |
ОКТЯБРЬ |
Осенью в саду и в огороде. Овощи |
Овощи |
Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
Составлять описательный рассказ про овощи.
Узнавать овощи на ощупь.
Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Воспитательные:
Умение работать в коллективе. |
1 неделя |
«Пересказ итальянской сказки
«Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари) с.24 В.В Гербова |
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
Труд взрослых и детей в саду в огороде |
Труд взрослых и детей в саду в огороде |
Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова. |
2 неделя |
|
Тема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»с.27 В.В.Гербова |
Помочь детям запомнить стихотворение |
Труд взрослых и детей в саду в огороде |
Труд взрослых и детей в саду в огороде |
Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова |
3 неделя |
Тема: «чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» с.32 В.В.Гербова |
Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении |
Садовые и лесные ягоды |
Садовые и лесные ягоды |
Познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод. - Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные). Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
4 неделя |
Тема: «Русские народные сказки»с.30 В.В.Гербова |
Выяснить знает ли дети русские народные сказки. |
НОЯБРЬ |
Осенние грибы |
Осенние грибы |
Уточнить и расширить представления детей о грибах, их отличительных особенностях.
• Формировать представление детей о месте произрастания грибов .
• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы,, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). |
1 неделя |
Тема: «На лесной поляне» с.33 Гербова В.В |
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. |
Поздняя осень Одежда, обувь и головные уборы |
Одежда, обувь и головные уборы |
создать условия для знакомства детей с разнообразием головных уборов.
Поддержания интереса детей к рассказыванию по собственной инициативе, развития умения передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
Совершенствования представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Формирования способов словообразования прилагательных. |
2 неделя |
Тема: «Сегодня так светло кругом!» С.35 В.В Гербова |
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. |
Дикие животные Подготовка к зиме |
Дикие животные Подготовка к зиме |
Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут |
3 неделя |
Тема: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» с.39 В.В.Гербова |
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа |
Дикие животные Подготовка к зиме |
Дикие животные Подготовка к зиме |
Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут. |
4 неделя |
Тема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб» |
Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб».
. |
|
ДЕКАБРЬ |
Времена года. Зима |
Зима |
Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова |
1неделя |
Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» |
Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением. |
Домашние животные |
Домашние животные |
Уточнить и обобщить знания о домашних животные. Учить подбирать синонимы |
2 неделя |
Тема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…» с.42 В.В Гербова |
Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
Животные севера и жарких стран |
Животные севера и жарких стран |
Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы |
3 неделя |
Тема: «Лексические игры»
С.44 |
Обогащать и активизировать речь детей |
Электробытовая техника |
Электробытовая техника |
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".
Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".
- Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.
Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
Закреплять умение отвечать полным предложением.
Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
формирование навыков речевого общения;
Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
. |
4 неделя |
Тема: «Подводный мир»
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Гербова с.41 |
Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
. |
Новогодние праздники |
Новогодние праздники |
Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря |
4 неделя |
ЯНВАРЬ |
Домашние птицы |
Домашние птицы |
Уточнить и обобщить знания о птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синоним |
3 неделя |
«Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» с.49 |
Познакомить детей с новой сказкой, активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи |
Зимующие птицы |
Зимующие птицы |
Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц |
4 неделя |
Тема: «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» |
Повторить с детьми любимые стихотворения |
Инструменты |
Инструменты |
Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов |
5 неделя |
Тема: «Новогодние встречи» с.54 В.В.Гербова |
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. |
ФЕВРАЛЬ |
Профессии |
Профессии |
Закрепить название профессий |
1 неделя |
Тема: «Здравствуй, гостья – зима!» с.55 |
Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
Транспорт |
Транспорт |
Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. |
2 неделя |
Тема: «Произведения Н.Носова» с.54 |
Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».
. |
Наше Отечество |
Наше Отечество |
Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях |
3 неделя |
Тема: «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» с.57 |
Познакомить детей с новой сказкой. |
Проводы русской зимы .Масленица |
Проводы русской зимы .Масленица |
Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря |
4 неделя |
Тема «Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант» |
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. |
МАРТ |
Времена года Весна |
Весна |
Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны |
1 неделя |
Мебель |
Мебель |
учить понимать обобщающее слово «мебель»;
расширять и активизировать словарь по данной теме;
учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать слуховое и зрительное внимание;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. |
2 неделя |
Тема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» |
Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. |
Посуда |
Посуда |
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, (игра «Волшебный мешочек»);
· формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда (игра «В магазине»);
· уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилки; готовить, варить, жарить; столовый, кухонный, чайный) |
3 неделя |
Тема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» с.58 В.В. Гербова |
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
Пресноводные, морские и аквариумные рыбки |
Пресноводные, морские и аквариумные рыбки |
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них. |
4 неделя |
Тема «Весна идёт, весне дорогу!»с.68 Гербова |
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи |
Насекомые |
Насекомые |
Обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные, составлять притяжательные прилагательные от названий насекомых, использовать в речи предлоги около, по, под, на, над;
развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание;
воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых. |
5 неделя |
Тема «Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик»
С.65 Гер. |
Совершенствовать диалогическую речь детей |
АПРЕЛЬ |
Космос |
Космос |
Закрепить знания о космосе, космонавтах. |
1 неделя |
Тема «Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» с.66 Гер. |
Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения |
|
Перелетные птицы |
Перелетные птицы |
Закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово |
2 неделя |
Тема: «Чтение сказки «Снегурочка» с.71 Гер. |
Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. |
Весна в лесах и садах |
Весна в лесах и садах |
Учить подбирать признаки предмета. Закрепить характерные признаки весны |
3 неделя |
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» с.75 Гер |
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах |
Цветы и травы |
Цветы и травы |
учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.
Углублять знания детей в названии всех цветов.
Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;
Внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
Продолжать обогащать словарь детей |
4 неделя |
Тема: «Сказки Г.Х.Андерсена» |
Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена |
МАЙ |
День Победы |
День Победы |
Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны. |
1 неделя |
Тема: «Весенние стихи» |
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
Времена года. Лето |
Лето |
Обобщить и уточнить представления детей о лете;
расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;
углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;
закреплять навык звукового и слогового анализа; учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения; совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы. |
2 неделя |
Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» |
Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
Школьные принадлежности |
Школьные принадлежности |
Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях |
3 неделя |
Тема: «Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» |
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. |